Минздрав готовит наступление на нездоровые продукты

26.04.2017
00:00
Минздрав России готовит систему мер по сокращению воздействия на детей и взрослых маркетинга продуктов питания и безалкогольных напитков с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-изомеров жирных кислот, свободных сахаров и соли. Об этом сказал главный внештатный специалист Минздрава России, директор ГНИЦ профилактической медицины Минздрава России Сергей Бойцов на пресс-конференции 26 апреля. На мероприятии была представлена стратегия формирования здорового образа жизни, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний в РФ до 2025 года. 

По его словам, этот пункт стал камнем преткновения в процессе согласования стратегии с Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минсельхозом. «Но, слава богу, мы пришли к консенсусу в формулировках. Мы убрали понятие "нездоровые продукты", хотя в документах ВОЗ оно есть. Мы используем формулировку "продукты, способствующие развитию ожирения и других факторов риска неинфекционных заболеваний, с высоким содержанием насыщенных жиров, транс-изомеров жирных кислот, свободных сахаров и соли"».

Среди планируемых мер – налоговое регулирование: планируется увеличивать налоговую нагрузку на производителей вредных продуктов и, наоборот, ввести налоговые послабления для тех, кто готов производить и продавать товары с меньшим содержанием жирных кислот, сахара и соли. «Это будет самым сложным в плане реализации стратегии, поскольку предполагает перестройку масложировой промышленности, изменение подходов к производству  хлебобулочных и кондитерских изделий, сладких газированных напитков. Это очень сложный процесс», – отметил Сергей Бойцов.

Обязать производителей уменьшить содержание сахара и соли в продукции собираются путем создания технических регламентов, а также нанесения на упаковку правдивой информации о составе продукта. Еще одна задача – уменьшить объемы рекламы нездоровой продукции. «Сейчас на 17 федеральных каналах ежедневно примерно 30-40 минут посвящено рекламе, пропагандирующей потребление колбасных изделий, сладких газированных напитков, фастфуда. Мы работаем с Минкомсвязи, но пока без достаточного удовлетворения в плане решения проблемы», – сказал Сергей Бойцов.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.