Удовлетворенность медициной в крупных городах растет

18.09.2017
00:00
65% жителей крупных и средних городов довольны качеством медицинских услуг, которые они получают лично. Доля тех, кто полностью или в основном доволен качеством медобслуживания в своем городе, составляет 47%.

Выше всего качество здравоохранения оказалось в Нижнем Новгороде, Грозном, Казани, Уфе, Санкт- Петербурге, Тюмени и Оренбурге. Самые нижние строчки рейтинга заняли Новосибирск, Астрахань, Севастополь, Волгоград и Махачкала. Такие результаты получил Финансовый университет при Правительстве РФ, опросивший не менее 400 человек в каждом городе.

Выяснилось, что чаще всего жители крупных и средних городов пользуются услугами бесплатных медицинских учреждений, финансируемых в рамках системы ОМС (74%), а также платных частных поликлиник и больниц (42%).

Пользование различными медицинскими услугами среди населения

Сегмент платной медицины является самым быстрорастущим, начиная с 2011 года, доля потребителей платных медицинских услуг среди населения выросла более чем на треть. Но вот доля тех, кто платит за медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях, напротив, заметно сократилась - с 25% в 2012 году до 13% в 2017 году.

Оценка населением качества разных видов медицинского обслуживания

Доля обладателей полисов добровольного медицинского страхования, приобретенных за собственный счет или предоставленных работодателем, остается невысокой - 3% и 8% соответственно. Наивысшую оценку качества обслуживания населения заслужила именно страховая медицина, полностью или в основном ей довольны 85% жителей. Об удовлетворенности медицинской помощью в секторе бесплатной медицины (государственные клиники, клиники или больницы, бесплатные поликлиники или медсанчасти на предприятиях) заявили 63% респондентов.

Удовлетворенность населения качеством медицинского обслуживания в 2017 году

Треть участников исследования сказали, что медицинских учреждений в их городе достаточно. Это самый высокий показатель за время исследований, в которых респондентам задавался этот вопрос. В 2013 году, например, такой ответ дали только 17% опрошенных. Больше всего гражданам не хватает поликлиник широкого профиля (26%) и диагностических центров (20%). Только 8% сказали о дефиците больниц. 

Мнение населения об обеспеченности медицинскими учреждениями

При этом доля тех, кому за последнее время приходилось обращаться за медицинской помощью в другие регионы, в Москву или за границу, не снижается. О данных фактах в отношении себя, близких или друзей сообщили 23% опрошенных, это на три процентных пункта больше по сравнению с 2015 годом.

Поскольку данный опрос проводился немедицинской структурой, это позволяет рассчитывать на его репрезентативность и объективность, считает председатель комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ Сергей Плехов. «Позитивные тенденции  в общественном отношении к здравоохранению и системе ОМС фиксируют и медицинские страховщики. Просто сейчас не принято афишировать положительные моменты, а принято обличать и вскрывать недостатки. Опросы, которые ведут страховые медицинские организации в системе ОМС среди застрахованных на выходе из ЛПУ, также дают рост удовлетворенности населения по полученной медицинской помощью на 3-4% по сравнению с аналогичными опросами прошлого года», - сообщил он порталу Medvestnik.ru.

По его словам, в 1 полугодии 2017 года в СМО стало поступать в среднем на 50% больше обоснованных жалоб застрахованных на качество медицинской помощи, чем в аналогичный период 2016 года. Вероятно, это связано с ростом информированности граждан о возможности получить действенную защиту своих прав на качественное лечение в страховой медицинской организации в связи с развитием института страховых представителей. «Это подтверждается  ростом удовлетворенности граждан по проводимым нами опросам. Еще один фактор - наши граждане стали чаще ездить в другие страны. И столкнувшись там получением бесплатной медицинской помощи, зачастую кардинально меняют отношение к бесплатной медицине на родине», - уточнил Сергей Плехов.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.