Решению проблемы кадров в школьной медицине мешают ведомственные разногласия

27.06.2017
00:00
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, отделения медицинской помощи в школах и детских садах укомплектованы врачами на 60%, а медсестрами — на 77%. Причина в низких зарплатах.

Сейчас медработники трудятся на полторы ставки, оказывая помощь в течение дня в нескольких образовательных учреждениях. В итоге медкабинеты большую часть времени закрыты, никто не контролирует пищеблоки, не проводит профилактическую работу, а в случае ЧП детям и педагогам приходится рассчитывать только на скорую помощь, пишут «Известия».

Как заявил первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес, проблема школьной медицины в России действительно существует, но над ее решением уже работают. «Мы наблюдаем определенные ведомственные разногласия, поскольку учебные заведения относятся к Министерству образования и науки РФ, а врачи относились к Минздраву РФ. Забавно, что ранее Минздрав был в полной уверенности, что врачи относятся к ним, а выяснилось – к Минобру. В связи с этим возник вопрос, а где же этот медицинский персонал тогда обучается, повышает свою квалификацию?» - прокомментировал он.

По словам заведующей лабораторией научных основ школ здоровья НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Ирины Рапопорт, медики дошкольных организаций, проблема с обеспеченностью которыми стоит наиболее остро, раньше действительно числились в системе образования, но в ноябре 2013 года были переведены в систему здравоохранения. При этом во многих субъектах их стаж работы в детсадах и яслях не был учтен как медицинский. В результате опытные специалисты оказались с мизерной зарплатой выпускников медучилища и стали переходить на другие места.

Что касается школьных медиков, большинство из них всегда числились в системе здравоохранения. Однако подготовленный около 10 лет назад приказ о повышении им зарплаты так и не был принят. «В тарифах ОМС нет многих функций, которые выполняет медперсонал в школах и дошкольных организациях. Также на сотрудников ОМПО не распространяются стимулирующие выплаты, которые получают их коллеги из других отделений детских поликлиник. Поэтому они уходят из школьной медицины», — подчеркнула эксперт.

Николай Дайхес напомнил, что эта проблема уже обсуждалась на площадке Общественной палаты несколько лет назад. И выразил готовность вновь обратить на нее внимание и пригласить осенью на новое обсуждение все заинтересованные стороны.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.