В Великобритании с 2027 года пациенты смогут получать медицинскую помощь через новую услугу Национальной службы здравоохранения (NHS) Online — так называемую онлайн-больницу, объявил премьер-министр Кир Стармер. Запуск сервиса станет ключевым шагом в программе преобразования NHS и направлен в том числе на сокращение списков ожидания на прием к специалистам, пишет The Guardian.
Пациенты, направленные в больницу врачом общей практики, смогут разговаривать со специалистом по телефону или видеосвязи вместо личного приема, бронировать анализы и исследования через приложение в ближайших диагностических центрах и отслеживать назначения через приложение NHS. Сервис поможет клиническим бригадам быстрее определять срочность заболевания и оперативно направлять граждан на лечение или дополнительные обследования.
Подход уже успешно опробован в Университетской больнице Саутгемптона — там удаленные консультации позволили сократить число офлайн-приемов на 73% и ожидание на 58%. Новый сервис может включать офтальмологию, гинекологию и желудочно-кишечные заболевания. Стармер подчеркнул, что речь идет о тех патологиях, лечить которые можно безопасно дистанционно.
Власти считают, что цифровое взаимодействие с врачами через приложение NHS ускорит маршрутизацию пациентов, повысит удобство и предоставит больший контроль над приемами. Уже сейчас приложением NHS пользуются более 12 млн человек ежемесячно, а всего скачиваний — 38,5 млн.
Специалисты высказывают обеспокоенность по поводу того, как будет организована работа цифровых команд, какая часть пациентов рискует остаться за пределами «цифрового здравоохранения» и кто будет обеспечивать кадровое наполнение новых онлайн-отделений.
Еще одним важным изменением станет переход от «больничной системы обслуживания» к системе, основанной на местных медицинских центрах. По словам Стармера, подобные нововведения связаны с постепенным переходом общества от острых кризисов в области здравоохранения к «более хроническим и долгосрочным состояниям».
Нет комментариев
Комментариев: