Минздрав создаст федеральный центр для тиражирования модели «Бережливой поликлиники»

22.11.2017
00:00
Анализ результатов работы медицинских организаций, участвующих в проекте «Бережливая поликлиника» показал сокращение времени ожидания приема у врача, времени ожидания пациента в регистратуре и дозвона в регистратуру. Об этом сообщила заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава РФ Эльмира Вергазова на открытии XII Национального конгресса терапевтов 22 ноября.

«Время ожидания в очереди в регистратуре сократилось в четыре раза - с 39 до 9 минут, общее время пребывания в поликлинике - со 108 до 70 минут (в 1,4 раза), время дозвона в регистратуру и колл-центр с 12,6 до 3 минут (в 4,2 раза). Также мы отметили сокращение времени ожидания приема у кабинета врача с 96 до 13 минут (в 8 раз) и оформления записи на повторный прием - с 25 до 5 минут», - рассказала она.

При этом время, которое врач тратит на прием одного пациента, наоборот, увеличилось (на 3 минуты). Приведенные данные получены на основе информации из 23 поликлиник в 23 пилотных регионах. Всего в проекте участвуют по состоянию на 1 ноября 297 медучреждений в 40 субъектах РФ.

Как сообщила представитель ведомства, для полномасштабной реализации проекта планируется создать федеральный центр по организации первичной медико-санитарной помощи на базе ГНИЦ профилактической медицины. «Сейчас мы пишем методические рекомендации для дальнейшего тиражирования. Проект предполагает два этапа реализации. Первый - 2018-2019 год: это будут небольшие поликлиники. Второй этап охватывает более крупные. К 2022 году к проекту подключатся не менее 2000 медицинских организаций», - уточнила Эльмира Вергазова.

По ее словам, новая модель медорганизации более удобная, экономичная и пациентоориентированная. «Сегодня мы живем совсем в другом мире, у нас совсем другой пациент, который не хочет лечиться в поликлинике, где есть хамство, очереди, он хочет получать медицинскую услугу быстро, иметь возможность записаться на прием через Интернет и чтобы качество медицинской помощи было соответствующим», - резюмировала она.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Каверин Владимир Николаевич
Ключевые слова Вергасовой-пациентоориетированная, качественная медицинская услуга, уменьшение времени ожидания к врачу сократилась в среднем на 3 минуты... Про медицинскую помощь, квалификацию врачей- ни слова! Чиновники от медицины, не коллеги, опять огорчили врачей-терапевтов непонятной технологией «бережливая Поликлиника». Чиновники собрали бы бухгалтеров и экономистов учреждений здравоохранения и общались бы с ними по вопросам экономии и «бережливости». Можно ещё пригласить консультантов из Счетной Палаты и Прокуратуры-ведущих специалистов по «бережливости» (казнокрадству).
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.