«Мать и дитя» отчиталась о росте выручки в 2021 году на 32%

08.02.2022
11:51
Выручка Группы компаний «Мать и дитя» по итогам 2021 года составила 25,2 млрд руб. (+31,8%). На показателях отразились восстановление спроса на плановую медицинскую помощь, расширение медкластера «Лапино» и загрузка стационара, а также операционные показатели региональных медцентров.
Фото: mcclinics.ru

«Мать и дитя» Марка Курцера опубликовала финансовые и операционные результаты по итогам 2021 года. Общая выручка выросла на 31,8% — до 25,2 млрд руб., выручка московских госпиталей — на 44,2% (свыше 14 млрд руб.), региональных — на 26,1% (5,8 млрд руб.). Еще 2,4 млрд руб. и около 3 млрд руб. пришлось на амбулаторные клиники Москвы и Подмосковья (+7,6%) и регионов (+16,6%).

Значительный рост выручки по московским госпиталям в сети связывают с выходом инфекционного корпуса «Лапино-4» за неполный год работы на загрузку на уровне 70%, а также с существенным ростом потока пациентов в онкоцентре «Лапино-2». Выручка последнего достигла почти 1,8 млрд руб.

Кроме того, в отчетном периоде наблюдалось восстановление спроса по направлениям роды (+5,4% к 2020 году) и ЭКО (+12,2%). Средний чек увеличился на 22,8% за счет расширения направлений предлагаемой медицинской помощи, таких как хирургия, травматология и кардиология.

На показателях региональных госпиталей существенно отразились увеличение количества амбулаторных посещений (+10,2%) и койко-дней в стационаре (+29,5%). Наибольший вклад в загрузку стационаров внесли клинические госпитали в Тюмени (+44,9%) и Самаре (+37,5%). Тюменский госпиталь также показал рекордный рост выручки в 2021 году: на 49% — до почти 1,3 млрд руб. Рост среднего чека по койко-дням составил 10,2%.

Рост выручки амбулаторных клиник в Москве и Московской области обусловлен постепенным восстановлением спроса на плановые медуслуги: рост посещаемости в 2021 году составил 5,6%. Аналогичная ситуация в регионах: посещаемость в сравнении с 2020 годом увеличилась на 12,6%. Влад в рост выручки региональных клиник внес и спрос на ЭКО (+13,7%).

В пресс-службе «Мать и дитя» уточнили, что в IV квартале 2021 года фиксировалось значительное снижение количества циклов ЭКО по московским и региональным госпиталям (5,7 и 40,7% в годовом выражении). Оно было связано со снижением объема циклов ЭКО по ОМС на фоне пандемийных ограничений. Однако, был зафиксирован рост по коммерческим ЭКО, что сказалось на увеличении среднего чека на  13,3% по итогам 2021 года.

Как отметил генеральный директор «Мать и дитя» Марк Курцер, число посещений стационара и амбулатории по группе не только выросло по сравнению с 2020 годом, но и превысило показатель допандемийного 2019 года. Он прогнозирует, что в 2022 году спрос на медуслуги продолжит восстанавливаться. В 2022 году компания намерена направить на дивиденды 50% от чистой прибыли.

Чистый долг ГК снизился по итогам 2021 года до 1,9 млрд руб. Общий объем капитальных затрат уменьшился в годовом выражении на 2,9% (3,8 млрд руб.). Большая часть капзатрат приходится на госпитальный сегмент (84,6%), доля расходов на строительство новых клиник и текущий ремонт составляет 15,4%.

В первом полугодии 2022 года «Мать и дитя» панирует запустить две амбулаторные клиники в Московском регионе, три клиники в регионах, а также три пункта сбора анализов под брендом MD Lab. Кроме того, на этапе проектирования находится центр ядерной медицины «Лапино-3» и психоневрологический центр «Лапино-5». Инвестиции в эти проекты составят около 6 млрд руб. Также на четвертый квартал 2023 года запланирован ввод в эксплуатацию многофункционального госпиталя «Домодедово» стоимостью 4 млрд руб.

Первый пункт забора анализов под брендом MD Lab «Мать и дитя» открыла в декабре прошлого года. О намерении развиваться в этом направлении группа сообщала еще в июле. Также в декабре ГК открыла многофункциональный медицинский центр «MD Лахта» в Санкт-Петербурге. На первом этапе медучреждение будет принимать только пациентов с COVID-19.

ГК «Мать и дитя» включает 45 медицинских учреждений, расположенных в 25 регионах России. Первая клиника «Мать и дитя» открылась в январе 2006 года. Выручка компании за 2020 год превысила 19 млрд руб.
Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.