Оплата обедов представителями фармкомпаний влияет на количество выписываемых рецептов

21.06.2016
00:00
Согласно новому исследованию, врачи, которые хотя бы однажды пообедали с представителями фармацевтических компаний за их счет, чаще прописывают продвигаемый препарат, даже если доступен его генерический аналог, сообщает новостное агентство Reuters Health.

Как заявил главный автор исследования доктор Р. Адамс Дадли из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, ежегодно в США 73 млрд долларов тратится на брендированные препараты, для которых существуют доступные аналоги, и пациенты платят 24 млрд долларов от этой суммы.

Согласно данным исследования, почти 280 тысяч врачей получили в общей сложности более 60 тысяч выплат, связанных с продвижением четырех таргетных препаратов (розувастатин, небиволол, олмесартан, десвенлафаксин). Подавляющее большинство выплат – 95 процентов – были в виде обедов в среднем не менее, чем 20 долларов за каждый. 

На сегодняшний день оплата продуктов питания и напитков является наиболее частым видом расчета с врачами в США. По последним доступным данным, общая сумма выплат составляет 225 млн долларов за 2014 год, заявил редактор журнала JAMA Internal Medicine, профессор Йельской школы медицины доктор Роберт Штайнбрук.

«Однако по большому счету врачи должны спросить сами себя, почему они принимают эту щедрость?», — заявил Роберт Штайнбрук. «Мы должны выступать в защиту производителей препаратов и приборов, чтобы тратить меньше средств на продвижение продукции, а больше на независимые добросовестные исследования по безопасности, эффективности и доступности».  

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.