Центр нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко отказался комментировать обвинения матери пациента

20.07.2017
9049

В Центре нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко отказались от комментариев по поводу обвинений сотрудников учреждения в некомпетентности и хамстве. Речь идет о сообщении в Facebook руководителя коммерческой службы ГКБ им С.П. Боткина Эльвиры Вильховой, где она жалуется на некачественно оказанную ее ребенку медицинскую помощь и нарушение норм медицинской этики. 

Как пояснил заведующий детским нейрохирургическим отделением Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко Сергей Горелышев, официальная позиция учреждения по поводу этого случая обсуждается с директором. «Поскольку в лечении этого ребенка было задействовано много врачей различных специальностей, а не только мое отделение, очевидно, должна быть сформулирована официальная позиция института в лице директора. Но если хотите, можете прийти в наше отделение и лично убедиться, насколько профессиональны и доброжелательны наши врачи», - предложил он. 

На письменные запросы портала Medvestnik.ru институт также не ответил. Главный врач учреждения Леонид Глазман находится в отпуске. 

Главная претензия, которую предъявляет Эльвира Вильховая, – некачественно оказанная медпомощь. По ее словам, хирурги просто расковыряли артерии на обеих ногах ребенка, введя его в наркоз, но из-за слишком маленьких еще сосудов начать операцию у них так и не получилось. «А заранее это, конечно, просчитать было нельзя, чтобы порекомендовать операцию еще через год, например, или два, с учетом того, что экстренности нет…, - недоумевает она. - Ребенка из операционной мне вернули с синяком на лице, на мой запрос сделать выписку из протокола операции с названием вводимых препаратов заведующий ответил отказом, обезболивающий укол после наркоза пришлось выбивать с боем».   

Кроме того, женщина указывает, что ожидание размещения в палате растянулось на 8 часов, а пациенты не смеют жаловаться на подобные неудобства из страха попасть в немилость медперсонала: «Испуганные матери из регионов со своими больными детьми, на которых можно орать, кидать из палаты в палату, не приходить, когда зовут врача, и вообще отключить по всему отделению кнопки вызова медсестры. Они ведь ничего не сделают, им некуда деваться», - отмечает Эльвира Вильховая. «Как мать я в ужасе, как организатор здравоохранения в непонимании, как можно до такого довести работу учреждения, и мне стыдно за такую медицину, потому что я имею к ней отношение», - резюмирует она.

После появления информации об инциденте ряд известных врачей отреагировали на него весьма эмоционально. «Нейрохирургия - это не только руки и головы, нейрохирургия - это система. Не только хирургия, но и сопутствующая неврология, реабилитация и психологическая поддержка пациента и его родственников. С детской медициной в стране надо что-то делать и делать срочно», - считает медицинский директор и главный врач сети клиник «Семейная» Павел Бранд. 

Как говорит специалист-эксперт Консультативно-экспертного центра Владимир Каверин, налицо ненадлежащее качество оказания медицинской помощи, незавершенные или неисполненные манипуляции, отказ от показанной операции, причинение вреда здоровью, в том числе в форме «острой реакции на стресс», несоблюдение порядка и стандарта, отказ в предоставлении информации по состоянию здоровья законному представителю (устной и письменной), признаки халатности. Его предложение – обратиться с письменным заявлением о предоставлении заверенной копии истории болезни в целях преемственности дальнейшего лечения и после этого можно переходить к квалификации выявленных нарушений. 

Однако есть и те, кто призывает к трезвому анализу фактов и отказу от поспешных выводов до получения информации от второй стороны. «Выписка-вписка - всегда процесс длительный: документация, больничные, разговоры-наставления. А если нового пациента госпитализировать на следующий день, но на пустую койку, то за год накопится довольно много "недооперированных" пациентов, которые просто погибнут. Об этом наши пациенты резко забывают. Крайне негативное отношение мамы пациента проявляется во всем, включая срочные требования протокола операции», - говорит врач-гематолог ГКБ им С.П. Боткина Владимир Воробьев.

Комментарии 1

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Наталья Семеоновна
У нас в детской областной клинической больнице очень похожий произвол творится в отделении онкологии, аллергологии. Также орут мед. сестры на все отделение делая замечание родителям за громкое общение в коридоре. :))) Делают в грубой форме замечания за проход в отделение в бахилах даже тем посетителям, которые посещают отделение впервые и не знают о необходимости иметь сменную обувь. Но при этом сами мед. сестры бегают курить на улицу не переобуваясь и в этой же обуви идут потом в манипуляционную. Путают капли в нос, причем принося те, на которые у ребенка аллергия ссылаясь на то, что этикетки были перепутаны. А как на счёт цвета самих капель? Отличить желтое от коричневого нельзя? Просто разини! Врачи тоже обнаглели назначают платные анализы в др. регионе, которые как оказалось вполне можно сделать бесплатно имея полис ОМС. Но самым возмутительным для меня оказалось наличие перьевых подушек и это в отделении аллергологии, когда практически у каждого второго ребенка страдающего любым видом аллергии имеется аллергия на перо подушки!

Партнеры

Яндекс.Метрика