165 студентов Самарского медуниверситета отчислены за неуспеваемость в этом году

04.04.2013
00:00
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения позволит выстроить учебный процесс в медицинских и фармацевтических вузах с прицелом на отработку профессиональных компетенций.

Такую оценку перспектив внедрения новых образовательных стандартов в вузах страны дали члены Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России. Очередное заседание Совета прошло 4 апреля.

«Нельзя забывать, что выпускник, обучавшийся по новому стандарту, должен сразу после окончания вуза приступать к работе. Поэтому одной из главных наших задач сегодня является перестройка системы управления и контроля качества образовательного процесса с ориентацией на конечный результат», - заявил ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов.

Ректор Волгоградского государственного медицинского университета, академик РАМН Владимир Петров констатировал, что одной из основных задач вуза в условиях работы с применением новых образовательных стандартов является подготовка специалиста к работе в практическом здравоохранении.

«Изменился подход к медицинскому образованию, изменился подход к оценке знаний выпускника. В связи с этим мы должны понимать, кого мы готовим, а не только использовать красивые слова, которые не внесут никакой ясности, пока мы не поймем одну простую вещь: мы работаем для того, чтобы наши студенты умели лечить и диагностировать заболевания в соответствии со стандартами медицинской помощи. Наша задача выстроить учебный процесс так, чтобы за пять-шесть лет обучения студент мог освоить стандарты диагностики и лечения любого заболевания и быть в состоянии воспользоваться своими умениями в этой области, которые отражены в клинических рекомендациях», - отметил Владимир Петров.

В свою очередь ректор Самарского государственного медицинского университета, академик РАМН Геннадий Котельников посетовал на удручающе низкое качество знаний  сегодняшних студентов и призвал коллег к ужесточению системы контроля.

«В прошлом году на весенних экзаменах я посетил пятнадцать кафедр. Я был в ужасе от увиденного, особенно от уровня знаний студентов, обучающихся на коммерческих местах, - отметил Геннадий Котельников. – А ведь сегодня есть вузы, в которых число таких студентов достигает 30-35% и более. В итоге мною было принято решение: в этом году после окончания зимней сессии в нашем вузе было отчислено за неуспеваемость 165 студентов первого и второго курсов. У них не было ни способностей, ни желания учиться медицине, они просто не в состоянии обучаться. Сейчас мы также занимаемся теми преподавателями, которые вели у них занятия, и которые поставили им зачеты. На мой взгляд, нам следует не только понять, откуда в вузе берутся такие слабые студенты, но и ужесточить требования к преподавателем, которые их контролируют».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.