Минздрав России утвердил Концепцию модернизации наркологической службы

18.06.2014
00:00
Приказом Минздрава России утверждена Концепция модернизации наркологической службы  Российской Федерации до 2016 года. Концепция подготовлена на основании предложений, поступивших из регионов страны, и согласована с ФСКН России, МВД России, Минэкономразвития, Минобрнауки и Минрегионом России.

Целью модернизации является повышение эффективности работы за счет создания единого организационно-технологического процесса оказания наркологической помощи от первичного обращения в амбулаторное звено к лечению в стационарных условиях и  до последующей медицинской реабилитации.

- Акцент в организации оказания наркологической помощи смещен с мероприятий по детоксикации в сторону первичной медицинской профилактики, стандартного лечения, медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях с последующим вовлечением больных в социальную реабилитацию и ресоциализацию, - комментирует директор Департамента  организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Оксана Гусева.

Задачами модернизации наркологической службы являются: совершенствование нормативно-правового регулирования организации оказания наркологической помощи, улучшение материально-технического состояния наркологической службы, укрепление кадрового состава.

- Модернизация наркологической службы в регионах проводится с 2011 года, когда в рамках мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака, была начата реализация мер, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию, - комментирует Оксана Гусева.

С 2011 по 2013 годы 62 региона России были включены в реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи наркологическим больным.

Объем федерального софинансирования на реализацию мероприятий в 2011 году составил 485 млн рублей (участвовали 16 регионов), в 2012 году – 520 млн рублей (22 региона), в 2013 году – 475,4 млн рублей (24 региона).

Размер консолидированного бюджета регионов на реализацию мероприятий составил в 2011 году – 219,7 млн  рублей,  2012 году  – 331,4 млн рублей, в 2013 году – 212,3 млн рублей.

В 2011-2013 годах в наркологические учреждения закуплено и поставлено более 15 тыс. единиц медицинского оборудования. Проведен капитальный ремонт помещений в 91 наркологическом учреждении, в настоящее время ремонт ведётся в 39 наркологических учреждениях.

В 2014 году размер федерального софинансирования мероприятий составит 520 млн рублей (участвует 21 регион), консолидированный бюджет регионов составит 744 млн рублей.

Результат модернизации наркологической службы в регионах оценивается по достижению требуемых значений показателей (индикаторов), которые отражают эффективность работы: это показатели длительности ремиссии у больных алкоголизмом и наркоманией, показатели включенности больных в программы медицинской реабилитации; показатели успешности завершения больными программ медицинской реабилитации.

Мониторинг достижения регионами целевых показателей модернизации наркологической службы Российской Федерации в 2013 году свидетельствует о том, что 50 % субъектов  страны достигли плановых значений по показателям, характеризующим длительность ремиссии у больных наркоманией (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 40 % – по показателям, характеризующим длительности ремиссий у больных алкоголизмом (от 1 до 2 лет и более 2-х лет); 30 % – по показателям, отражающим уровень включенности больных в программы медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях; 40 % – по показателям, отражающим успешность завершения больными программ медицинской реабилитации в амбулаторных и стационарных условиях.

Приказ Минздрава России от 5 июня 2014 года № 263  «Об утверждении Концепции модернизации наркологической службы Российской Федерации до 2016 года»:  

http://www.rosminzdrav.ru/documents/8117-prikaz-263-ot-05-06-2014-ob-utverzhdenii-kontseptsii-modernizatsii-narkologicheskoy-sluzhby

План мероприятий по реализации Концепции – это план подготовки в 2014-2015 гг. нормативных правовых актов, направленных на урегулирование проблемных вопросов по материально-техническому обеспечению, кадровому составу, в том числе за счет специалистов реабилитационного звена, а также по организационным вопросам (первичная профилактика – профилактические медицинские осмотры обучающихся в целях выявления незаконного потребления наркотических средств; вторичная профилактика – лечение и последующее медицинское наблюдение; третичная профилактика –  медицинская реабилитация в амбулаторных и стационарных условиях).

Организация оказания наркологической помощи в Российской Федерации также регламентируется Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»; Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; нормативными актами Минздрава России (порядок оказания медицинской помощи по профилю «наркология» – приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 г. № 929н, 12 стандартов первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи при наркологических расстройствах – приказы Минздрава России от 04.11.2012 №№ 124н-135н, протокол ведения больных «Реабилитация больных наркоманией (Z50.3)» – приказ Минздрава России от 22.10.2003 № 500, приказ Минздрава России от 20.12.2012  №1114 «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при отравлениях наркотическими веществами»).

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.