Визиты медпредставителей укрепляют позиции основного источника информации для врачей

Эксклюзив
13.07.2023
17:28
Личные визиты медицинских представителей укрепляют позиции в качестве основного источника профессиональной информации для врачей. Это происходит на фоне снижения значимости других каналов, в том числе электронных справочников.

Доля врачей, оценивающих личные визиты медпредставителей как постоянный основной источник информации, выросла в I полугодии 2023 года до 38% по сравнению с 34% прошлой осенью, свидетельствуют данные весенней волны регулярного исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей». Информация предоставлена «МВ» компанией Ipsos.

Традиционно визиты медпредставителей остаются самым удобным способом контакта с фармкомпаниями для врачей. Доля специалистов, отдающих предпочтение им, достигла 68%.

По другим изучаемым источникам информации наблюдается небольшое, но последовательное снижение показателя важности для врачей, в том числе по электронным справочникам (с 54 до 52%). Тем не менее, электронные справочники остаются наиболее важным источником профессиональной информации.

Основные источники профессиональной информации для врачей

2.jpg (81 KB)

В весенней волне исследования были получены новые данные об отношении врачей к медпредставителям. Анализ помогает более подробно ответить на вопрос, насколько важны первые для вторых. Результаты исследования также показали интересные отличия между возрастными группами врачей.

Выяснилось, что 58% врачей не хотят, чтобы онлайн-общение с медпредставителями заменяло личное. Такая установка более характерна для специалистов старшей возрастной группы (62% старше 41 года). Полноценной такую замену считают 30% врачей младше 40 лет. Половина опрошенных не хотели бы сокращения общения с медпредставителями.

Самый удобный способ контакта

3.jpg (69 KB)

В установках, отражающих восприятие врачами роли медпредставителей, также проявляется более лояльный настрой к ним в старшей группе специалистов. При этом 63% респондентов всех возрастов соглашаются, что именно медпредставители доносят до них информацию о новых лекарственных препаратах, а 46% готовы доверить им подбор актуальной информации, чтобы не тратить время на самостоятельный поиск.

4.jpg (105 KB)

Половина опрошенных соглашаются с тем, что после большей части визитов они пробуют назначать продвигаемый препарат. Также интересно, что врачи высоко оценили предоставление информации о возможных заменах ЛП — 69% независимо от возраста позитивно оценивают предоставление медпредставителями такой информации.

Более лояльный настрой по отношению к медпредставителям проявляют педиатры, офтальмологи, дерматологи, отоларингологи, гинекологи и эндокринологи. Для них характерны установки, отражающие позитивное отношение к использованию в ходе визитов игровых и развлекательных элементов. Напротив, негативное отношение к подобным составляющим в материалах характерно для кардиологов, гастроэнтерологов и урологов. Для терапевтов и хирургов более характерно соглашаться с тем, что медпредставители слишком назойливы, а для ревматологов и неврологов — иметь «любимчиков» среди них.

5.jpg (105 KB)

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Полетов Сергей Вячеславович
Действительно, взаимодействие врачей и представителей фармкомпаний - наиболее продуктивный способ получения информации. Живое общение сложно заменить электронными справочниками.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.