В Госдуме предлагают вернуть интернов и ввести мораторий на реформу медобразования

28.02.2017
00:00
В Госдуме готовят поправки в действующее законодательство, которые предусматривают возврат в медицинские вузы интернатуры, упраздненной в рамках проводимой реформы медицинского образования.

Первый зампредседателя Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал сообщил, что готовит поправки, возвращающие интернатуру как обязательную ступень медицинского образования. По мнению законодателей, новая система аккредитации, на которую перешли вузы, не обеспечивает должной подготовки будущего врача. А обязанность молодого доктора отработать три года в сельской местности может привести к катастрофическим последствиям, поскольку сразу после выпуска медик еще не готов взять на себя всю меру ответственности за здоровье пациентов. «Во-первых, мы останемся без узких специалистов. Во-вторых, мы ухудшим ситуацию с набором в медицинские вузы. Кто захочет поступать, если потом придется ехать в сельскую больницу», – пояснил свою позицию Сергей Фургал.

В Общественном совете при Минздраве, напротив, считают, что система аккредитации положительно скажется на качестве медицинского образования. Опыт прошлого года, когда на систему аккредитации перешли стоматологические и фармацевтические факультеты, был успешен, сказала «Известиям» член Общественного совета Наталья Аксенова. Она отметила, что система аккредитации – это не замена интернатуры. Тот объем знаний, который студент проходил в интернатуре, теперь включен в программу шестого курса медицинского вуза.

Суть разрабатываемых поправок в том, чтобы вернуть медицинское образование к старой системе, включающей шесть лет обучения в институте, год интернатуры либо два года ординатуры. После прохождения всех этих ступеней студент-медик может выбрать узкую специализацию и уже по ней продолжить обучение. По новым же стандартам начинающий врач после шести лет обучения в институте направляется работать в сельскую местность, и только после трех лет отработки он может продолжить учебу в двухгодичной ординатуре.

Сейчас инициатива обсуждается экспертным сообществом. После проработки всех деталей поправки будут направлены в Министерство образования, а затем внесены на рассмотрение в Госдуму.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.