Только треть россиян удовлетворена сроками оказания медицинской помощи

22.09.2023
18:41
В 2022 и 2023 годах чаще всего пациентов не устраивали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». Удовлетворенность этими опциями продемонстрировали только чуть больше трети респондентов.

Среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, превалировали «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача». В апреле 2023 года доля удовлетворенных сроками ожидания составляла 34,1, 34 и 36,8% соответственно.

Для сравнения: в сентябре 2022 года доля респондентов, которых дали положительный ответ на эти вопросы, составляла 32,4, 31,4 и 33,2%, следует из публикации в журнале «Менеджер здравоохранения». Соавторами работы указана группа специалистов Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности в 2023 году пациенты выражали «решением медицинских проблем» (90%), «отношением персонала» (49,2%), «объяснением назначений» (48%) и «комфортом пребывания в медорганизации» (46,3%). При этом уровень удовлетворенности доступностью записи на прием, ожиданием медпомощи и ожиданием у кабинета врача был выше у тех, кто пользовался частной медициной, на 26,7, 28,2 и 29,4 процентных пункта соответственно.

Данные получены путем опроса, проведенного страховыми медицинскими организациями в 85 субъектах РФ. Общее число респондентов – 254,4 тыс. чел. Максимальный общий уровень удовлетворенности – 45,8% (апрель 2023 года), минимальный – 40% (сентябрь 2022 года).

В группе граждан, не удовлетворенных медицинской помощью, было статистически значимо больше людей в возрасте 45–64 лет и старше 65 лет, а также получавших медицинскую помощь в государственных медорганизациях (91,4 против 80,3%). Количество респондентов, удовлетворенных здравоохранением, выше среди проживающих в сельской местности по сравнению с городскими жителями (41,2 против 39,5%). Авторы опроса объяснили это вероятной меньшей загруженностью сельских ЛПУ.

Уровень удовлетворенности пациентов медицинской помощью в России вырос в июне текущего года до 47,1%. До пандемии COVID-19 он был существенно ниже, сообщил на этой неделе министр здравоохранения Михаил Мурашко. Он отметил, что в «допандемическом периоде» данный показатель колебался в пределах 30%, но в годы борьбы с COVID-19 отечественная система здравоохранения продемонстрировала качественную работу.

В прошлом году ЦНИИОИЗ поменял формулу расчета этого показателя — он рассчитывается ежемесячно на основе данных выборочного опроса респондентов по утвержденному вопроснику. До этого в России не было единой методики определения этого показателя, хотя он с 2022 года включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» в качестве цели.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.