Больше всего времени у врачей при онлайн-коммуникациях с фармкомпаниями отнимают вебинары

Эксклюзив
29.05.2023
17:48
Больше всего времени у практикующих врачей при коммуникациях с фармкомпаниями среди digital-каналов отнимают вебинары. На втором месте — переписка с медицинскими представителями в мессенджерах.

Среди всех видов каналов коммуникации с фармкомпаниями, без учета личных визитов, больше всего времени врача отнимают вебинары — в среднем 44 минуты в неделю. Такие данные получены в ходе осенней волны 2022 года исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей» компании Ipsos.

Больше времени вебинарам уделяют неврологи (56 минут), гастроэнтерологи (54 минуты) и кардиологи (46 минут). Для сравнения: у ЛОР-врачей и урологов на это уходит немногим больше получаса.

На втором месте по временным затратам общение с медицинскими представителями в мессенджерах (Telegram, WhatsApp, Viber и др.) — 18 минут в неделю. Среди других каналов коммуникации (рассылки от фармкомпаний, удаленные визиты медпредов, общение с ними по телефону, переписка по электронной почте и мобильные приложения фармкомпаний) практически нет различий: в среднем респонденты тратят по 15—16 минут в неделю на каждый из них.

2.jfif (79 KB)Источник: Ipsos

Наблюдаются различия в длительности использования различных каналов в зависимости от пола и стажа работы медработников. Так, для врачей со стажем до 10 лет характерно тратить меньше времени на просмотр вебинаров по сравнению с более опытными коллегами (38 минут в неделю для женщин и 34 минуты для мужчин). Также сравнительно низкий показатель отмечен для мужчин со стажем работы от 20 до 30 лет (32 минуты). В то время как для мужчин со стажем выше 30 лет среднее время просмотра вебинаров в неделю составляет 70 минут, что значимо выше среднего показателя по всем возрастным категориям. В среднем представители этого сегмента аудитории смотрят более шести вебинаров за квартал.

1.jfif (148 KB)Источник: Ipsos

Наибольшая продолжительность контактов с медпредставителями в мессенджерах свойственна женщинам со стажем работы более 30 лет (21 минута в неделю). Менее других склонны тратить на это время мужчины со стажем от 20 до 30 лет (13 минут), а также мужчины и женщины со стажем менее 10 лет (16 и 17 минут соответственно).

Сегменту врачей-женщин со стажем работы более 30 лет также свойственно тратить значимо большее время на рассылки от фармкомпаний через мессенджеры (20 минут в неделю) и рассылки от фармкомпаний по электронной почте (18 минут). Для мужчин с таким же стажем характерны более длительные контакты с медпредставителями во время удаленной демонстрации слайдов (28 минут).

Интересно, что во всех возрастных сегментах в среднем наблюдается более низкая длительность использования всех каналов коммуникации мужчинами за исключением специалистов со стажем более 30 лет.

Помимо отличий представленных сегментов врачей в длительности использования каналов коммуникации проявляются различные предпочтения удобного времени для контактов (до, во время приема и после) в зависимости от стажа работы респондентов. Отличия были изучены с помощью анализа соответствий, который позволяет отмечать статистически значимые различия по выбранным сегментам респондентов. Полученные данные свидетельствуют, что мужчины со стажем работы до 10 лет предпочитают получать информацию по различным каналам во время приема пациентов. В то время как женщины с таким же стажем предпочитают период до начала приема. А для более опытных врачей независимо от пола наиболее удобный период для контактов — время по завершении приема пациентов.

Присоединяйтесь!

Самые важные новости сферы здравоохранения теперь и в нашем Telegram-канале @medpharm.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.