ОНФ: В томские центры здоровья проблематично попасть

26.08.2015
00:00
В рамках подготовки к форуму Общероссийского народного фронта по вопросам здравоохранения, активисты движения провели мониторинг деятельности центров здоровья Томской области. В результате проверок был выявлен ряд серьезных проблем, главная из которых – низкий уровень информированности населения об этих организациях.

Чтобы выяснить, насколько томичи осведомлены о деятельности этих организаций, представители ОНФ провели экспресс-опрос, который показал, что из 30 человек, только шесть знают о существовании центров здоровья и о возможности проведения в них бесплатного обследования на предмет предрасположенности к различным заболеваниям. Все без исключения респонденты считают, что подобные организации нужны российскому потребителю.

Активисты движения проанализировали интернет-ресурсы и пришли к выводу, что найти полную, актуальную и достоверную информацию о томских центрах здоровья достаточно проблематично. Так, на сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области и на федеральном сайте программы "Здоровая Россия" до сих пор не обновлены сведения о центре здоровья, переведенном с 1 апреля 2015 года из городской больницы №2 в межвузовскую.  

Кроме того, указанный на сайтах график работы трех других центров не соответствует реальному расписанию. Что касается официального сайта департамента здравоохранения Томской области, то единственная (устаревшая) информация со списком региональных центров здоровья представлена на нем лишь в одной из новостей за 2012 год.

В ходе мониторинга общественники столкнулись с тем, что ни один из четырех центров здоровья не работает по выходным, а график приема посетителей во время рабочей недели неудобен для работающего населения (с 8:00 максимум до 17:00). Кроме того, попасть в центры детской и межвузовской больниц в ближайшее время невозможно, так как данные организации до октября-ноября проводят выездные обследования. В два оставшихся центра нет записи до конца первой декады сентября, в связи с тем, что на их базе проходит централизованный прием сотрудников бюджетных организаций, заранее направивших заявки на обследование.

– По счастливой случайности одному из активистов ОНФ все-таки удалось оперативно записаться и попасть на прием в центр здоровья томской областной клинической больницы. Просто сотрудники одной из организаций не явились на обследование, поэтому на несколько часов образовалось «пустое окно». Медицинское обследование пациента заняло около часа. Справедливости ради, стоит отметить, что врачи были внимательны и вежливы. Общественнику была дана оценка наиболее вероятных факторов риска и прогноз состояния его здоровья. На основе индивидуальных характеристик и результатов обследования, врач составил для пациента рекомендации по здоровому образу жизни. В то же время, из 13 обязательных бесплатных исследований активисту ОНФ были проведены лишь 10, а из четырех возможных дополнительных исследований, которые выполняются при наличии показаний и согласия пациента, ничего предложено не было.  Определенные неудобства для пациента вызвало получасовое ожидание оценки уровня здоровья по программе «Ритм-экспресс», возникшее в результате поломки компьютера, – рассказал член томского регионального штаба ОНФ Константин Юденко.

– Выявленные в результате мониторинга проблемы носят, в основном, управленческий характер. Необходимо установить четкий регламент деятельности центров, сформировать более удобный график приема для работающего населения, рассмотреть вопрос об увеличении количества подобных организаций в регионе и, главное, наладить четкую и системную информационную работу с людьми. Народный фронт будет держать данную ситуацию на контроле и направит в органы власти соответствующие рекомендации, - сообщила сопредседатель томского регионального штаба ОНФ Татьяна Соломатина.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.