Минздрав: Поставщики ИТ-решений для медицины оказались не готовы к долгосрочному сотрудничеству

28.03.2014
00:00
Проблемы, возникшие в ходе реализации проекта по созданию Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), были вызваны недостаточным финансированием и неготовностью ИТ-компаний к долгосрочному сотрудничеству, пишет cnews.ru. С таким заявлением на конференции CNews «ИКТ в госсекторе 2014» выступил заместитель директора Департамента информационных технологий и связи Министерства здравоохранения РФ Роман Сафронов.

Выделенных на проект средств изначально было недостаточно, а потому Минздрав сначала ставил задачу провести информатизацию хотя бы в каждом пятом медицинском учреждении, чтобы наладить между ними информационный обмен, говорит Р. Сафронов.

 «В 2013 г. федеральное финансирование закончилось, и в 2014 г. мы увидели, что регионы не готовы выделять из своих бюджетов средства даже на эксплуатацию тех ИТ-решений, что уже внедрены», — сообщил Роман Сафронов. Например, в Курганской области на 2014 г. финансирование ИТ в здравоохранении, по информации портала Urfotech.ru, сократилось до нуля, хотя изначально по региональной программе предполагалось выделить 55 млн руб.

На момент начала проекта ЕГИСЗ на рынке не было крупных поставщиков ИТ-решений для медицины. У компаний, которые считались крупнейшими в этой сфере, был опыт реализации проектов с 1,5 тыс. рабочих мест, а в здравоохранении работает порядка 2 млн специалистов, отметил Сафронов.

Затягивала проект и конкурентная борьба между поставщиками, которые зачастую обращались в ФАС и добивались расторжения текущих контрактов, из-за чего заказчики не успевали в срок освоить выделенные на проект средства и по окончанию года возвращали их в федеральный бюджет.

«Мы стараемся использовать ту инфраструктуру, что уже работает в рамках электронного правительства и региональных программ по информатизации госорганов, — говорит Сафронов. — Некоторые компании из-за сиюминутной экономии поставляли оборудование, несовместимое с тем, на котором работают другие ИС. Из-за этого таким регионам в дальнейшем потребуются значительные средства, чтобы просто наладить взаимодействие всей имеющейся инфраструктуры».

Несмотря на все возникшие препятствия, цели, поставленные в ходе программы информатизации здравоохранения, в основном, выполнены, считают в Минздраве. В месяц, по оценкам министерства, по всей России регистрируется около 110 млн транзакций, и это только по услуге «запись на прием к врачу». Одной из следующих задач министерство считает автоматизацию бизнес-процессов медучреждений с помощью информационных технологий.
 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.