Минздрав рекомендует гражданам обращаться к страховщикам, если нарушены сроки ожидания приема

04.08.2017
00:00
Пресс-служба Минздрава России распространила сообщение, в котором напоминает, что гарантированное право каждого пациента – получение медицинской помощи в установленные сроки ожидания.

В Минздраве напоминают, что два года назад Правительством РФ были внесены коррективы в программу государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Предельные сроки ожидания разных видов медицинской помощи обозначены с учетом анализа реальных возможностей всех 85 регионов страны. Так, например, врач-терапевт должен принять пациента в течение 24 часов с момента обращения, врач-специалист – в течение двух недель. Лабораторные исследования и большинство инструментальных исследований также должны быть проведены в двухнедельный срок. Для таких сложных методов диагностики, как компьютерная томография и магнитно-резонансная томография, а также для плановой госпитализации предельный срок ожидания – не больше одного месяца.

Если эти сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать исследования, Минздрав рекомендует обратиться к страховому представителю – сотруднику своей страховой медицинской организации, где ему обязаны помочь в обеспечении своевременного получения медпомощи, говорится в сообщении.

Страховщики полностью поддерживают позицию, обозначенную Президентом России Владимиром Путиным и Минздравом России – конституционное право гражданина на бесплатную медицинскую помощь должно неукоснительно выполняться, сказал порталу Medvestnik.ru председатель Комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков, заместитель генерального директора страховой компании «СОГАЗ-Мед» Сергей Плехов. «Заявляя об участии в программе ОМС и об объемах оказания медицинской помощи, медорганизации должны гарантировать выполнение этой программы. Когда эти требования ими нарушаются, это неприемлемо и должно устраняться. Мы об этом интенсивно информируем застрахованных, напоминаем им, что страховые компании являются защитниками их прав», - сказал он.

По словам Сергея Плехова, информированность граждан о способах защиты своих прав растет, и, как следствие, увеличивается количество обращений в страховые компании. С начала года поток обращений за консультациями по всем вопросам получения медицинской помощи в среднем по страховому рынку увеличился в три раза по сравнению с прошлым годом. После поступления обращения страховщики выходят на медицинскую организацию и в большинстве случаев получают от нее оперативную реакцию, почти всегда удается конструктивно обсудить проблему и урегулировать ее в рабочем порядке, не переводя в претензионный характер, утверждает эксперт.

«Разбираясь индивидуально с обращениями застрахованных, мы видим, что  трудности в обеспечении доступности медицинской помощи в конкретном лечебном учреждении обусловлены чаще причинами технического характера: отсутствует специалист, сломался аппарат. Обычно такие вопросы решаются путем направления заявки на дополнительное финансирование из специального резерва, который есть сейчас у территориальных фондов. А в большинстве случаев решаем такие вопросы путем маршрутизации пациентов в другую медицинскую организацию. Но иногда сталкиваемся со случаями, о которых говорил президент:  когда пытаются заменить бесплатные услуги платными. Выход на медицинскую организацию с информацией о том, что мы получили такую жалобу, в подавляющем большинстве случаев позволяет сразу же урегулировать вопрос», - рассказал он.

По словам Сергея Плехова, те цели и задачи, которые ставил Минздрав, учреждая институт страховых представителей, реализуются: «Начали работать страховые представители, они активно выходят на застрахованных граждан и сообщают о необходимости пройти диспансеризацию, исполнять рекомендации врача. Диалог между застрахованными и страховыми компаниями наращивается, информационный обмен растет, и граждане от этого только выиграют».

Нет комментариев

Комментариев: 1

Абитов Рустам Валериевич
Этим паразитам из страховой компании конечно удобно быть надзирателями, жируя на наших шеях. Дустом бы их потравить.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.