Нужно ли регистратору медицинское образование?

04.11.2017
00:00
«В соответствии с Номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников должность медицинского регистратора отнесена к должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал). Согласно приказу Минздравсоцразвития «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» раздел «Квалификационные характеристики», требованиями к квалификации медицинского регистратора  являются среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы. Должны ли медицинские регистраторы иметь медицинское образование? Каким нормативным документом следует руководствоваться?» 

Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании «Гарант» Павел Сутулин:  

- Медицинский регистратор относится к категории должностей среднего медицинского персонала, при этом наличие у него медицинского образования не является необходимым. Такое заключение подкреплено следующими правовыми нормами. 

В соответствии с п.13 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» под медицинским работником понимается физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.

Согласно п. 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 г. №1183н, должность медицинского регистратора относится к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал). Таким образом, медицинские регистраторы являются медицинскими работниками и относятся к категории среднего медицинского персонала.

Если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним в трудовом договоре должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профстандартах (часть вторая ст. 57 ТК РФ). Для медицинских работников законодательство предусматривает, в частности, сокращенную продолжительность рабочего времени (ст. 350 ТК РФ), поэтому при определении наименований должностей медицинских работников и квалификационных требований к ним работодатель обязан руководствоваться положениями квалификационных справочников или профстандартов.

В соответствии с разделом III «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н, для выполнения работы в должности «медицинский регистратор» работник должен иметь среднее профессиональное образование по профилю выполняемой работы без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по направлению профессиональной деятельности не менее 6 месяцев без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, для замещения должности медицинского регистратора работнику не требуется в обязательном порядке иметь среднее медицинское образование (смотрите, например, решение Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия от 11.09.2015 г. по делу №2-340/2015, решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил от 05.07.2013 г.).

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.