Детский доктор №1 (1) / 2016

Алексей Хрипун ответил на вопросы московских педиатров

15 февраля 2016

24 декабря 2015 года Алексей Хрипун встретился с педиатрами московских поликлиник. В ходе двухчасового открытого диалога обсуждались вопросы, которые на протяжении нескольких предшествовавших недель педиатры присылали на специально созданный для этого адрес электронной почты pediatr@mos.ru. Публикуем ответы, которые могут быть интересны не только врачам, но и пациентам.

24 декабря 2015 года Алексей Хрипун встретился с педиатрами московских поликлиник. В ходе двухчасового открытого диалога обсуждались вопросы, которые на протяжении нескольких предшествовавших недель педиатры присылали на специально созданный для этого адрес электронной почты pediatr@mos.ru. Публикуем ответы, которые могут быть интересны не только врачам, но и пациентам.

Вопрос: Недавно поднимался такой вопрос, как отмена плана по диспансеризации и вакцинопрофилактике. Как на данный момент обстоят дела? Действительно ли план отменен? И если да, то с какого периода?

А.И. Хрипун: Любая деятельность требует определенного плана. Броуновское движение не совсем уместно. Другое дело, что завышенные планы приводят к припискам, о которых сейчас все говорят.

Вопрос: Как мы сможем повысить качество предоставленной медицинской помощи, как мы узнаем точные данные о здоровье нашего населения, если у нас, как считают многие врачи, завышенный и невыполнимый план?

А.И. Хрипун: Мы с вами договорились, что план нужен, чтобы понимать, что врачи делают. Если Департамент здравоохранения понимает, что план является нереальным, и вы понимаете то же самое, то ничего хорошего в этом нет. План должен быть реальным. Другой вопрос – как определить эту реальную планку? У каждой поликлиники есть определенное прикрепленное население. Есть определенный уровень заболеваемости, есть определенное количество хронических больных. Есть еще определенные обстоятельства, которые должны формировать реальное задание. Мы сейчас будем вместе с вами это делать. План будет, но он должен быть реальным. При всех известных вам обстоятельствах, я как руководитель Департамента не могу сказать, что мы отменим все планы по диспансеризации и вакцинации. Должен быть составлен реальный план, который мы с вами выполним.

Вопрос: Сегодня педиатры работают в режиме: 4 часа – прием пациентов, затем – обслуживание вызовов. Как Вы смотрите на то, чтобы реализовать схему, когда дежурная бригада будет выезжать на вызовы, а педиатры будут проводить прием 8 часов? Если взять статистику, то, например, в среднем в понедельник на одного участкового педиатра приходится от 10 до 15 первичных вызовов (еще нет пика заболеваемости). У нас 13 педиатрических участков. Даже если взять по 10 в среднем, это будет 130 вызовов.

А.И. Хрипун: Департамент здравоохранения не собирается что-то сейчас менять в работе участкового педиатра. Во всяком случае, в сторону создания какой-то отдельной службы, которая будет заниматься только работой на дому. Я недавно на эту тему разговаривал с Александром Дмитриевичем Румянцевым, и он сказал, что участковый педиатр должен работать дома, в квартире и решать по месту жительства все вопросы. А в поликлинике нужно оставить какое-то минимальное количество педиатров, которые будут заниматься хроническими больными и профилактической работой. И даже приводил в пример опыт некоторых зарубежных коллег, где именно так все и происходит. Прямой аналогии со взрослой сетью быть не может. У меня, например, есть внук, и недавно родилась внучка (три недели назад), и я не хотел бы, чтобы к ним в случае необходимости приходили разные люди. Мне хотелось бы, чтобы приходил один человек. Желательно, хороший врач. Другое дело – обойти 10–15 квартир, мне представляется, что это трудно. Хотелось бы Вам помочь. Если Вы видите какие-то рычаги, как Вам помочь, то скажите нам. Но мы не можем себе позволить увеличения численности штатных педиатров в два-три раза. Может, это будет какая-то бригада в дополнение к вашей работе на дому, даже если это потребует какого-то финансирования – мы будем думать, где взять эти деньги. Например, за счет сокращения административного аппарата и немедицинских расходов (на охрану, уборку, тепло). Может быть, стоит активизировать работу неотложной помощи. Думайте и подсказывайте, как этого добиться.

Вопрос: Будет ли в перспективе возможность увидеть в системе ЕМИАС результаты обследований, консультаций, в том числе в других медицинских учреждениях?

А.И. Хрипун: Да, конечно, будет такая возможность. Внедрение электронной амбулаторной карты – это огромная работа, над которой работают и педиатры, и наши главные профильные специалисты. Некий шаблон электронной карты почти готов, и в ряде поликлиник электронная карта уже внедряется. Этот процесс начался с III–IV квартала 2015 г. В 2016–2017 гг. электронная карта будет внедрена везде. Заменит она или нет бумажный вариант документа? Не уверен. Может, будет какой-то сервис, который электронный вариант превращает в бумажный, один человек его подписывает и отдает. Амбулаторная карта – это не только медицинский документ, но и юридический. Электронная карта – документ, где будет собрана вся информация о больных. Поскольку электронная карта хранится не в здании, а на сервере, то она может быть доступна любым специалистам, в том числе врачам скорой помощи и стационаров. Бригада скорой медицинской помощи, выезжая к больному, будет иметь доступ к электронной медицинской ка...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.