Школьников учат спасать жизнь

21.10.2016
00:00
В Окружном кардиологическом диспансере ХМАО-Югры стартовал учебно-образовательный проектнацеленный на повышение уровня знаний подрастающего поколения о действиях в экстренных ситуациях.  

Алгоритм оказания доврачебной помощи в случае остановки сердца достаточно прост. Главное - понимать, что реанимацию в экстренных ситуациях необходимо провести как можно скорее, желательно в течение первых пяти минут, чтобы избежать развития дальнейших осложнений для пострадавшего. Попытки восстановить работу сердца позже чреваты необратимыми последствиями, поскольку клетки головного мозга, не получая кислород, начнут погибать.  

Врачи кардиодиспансера для популяризации элементарных правил поведения при обнаружении человека без сознания разработали образовательный проект «Я могу спасти жизнь!», рассчитанный на старшеклассников. Первый мастер-класс по основным принципам действий при спасении человека в учебно-методическом центре ОКД провел для учащихся Сургутского естественно-научного лицея завотделением анестезиологии и реанимации № 1 Олег Карлов.  

Он рассказал, что при обнаружении человека без сознания, прежде всего нужно позвать на помощь: обратить внимание прохожих, позвонить в «скорую» и объяснить диспетчеру, где находится пострадавший. Затем необходимо попытаться нащупать у пострадавшего пульс, приложив два пальца к сонной или лучевой артерии. Если не получилось, пора приступать к реанимационным мероприятиям - непрямому массажу сердца. Пострадавшего укладывают на твердую поверхность, освобождают грудную клетку от одежды. Стоит запомнить, что, вопреки расхожему мнению, сердце человека находится не слева, а по центру груди. Давить нужно именно на сердце, не выше и не ниже. Ритмичные нажатия имитируют сердечные сокращения и восстанавливают кровоток.  

Теория сопровождается практикой. Тренируясь на специальных манекенах, школьники ощутили, что совсем непросто делать компрессию грудной клетки 90 раз в минуту. Полученные знания и практические навыки о положении рук, частоте и силе давления, признаках, указывающих на эффективность проводимой реанимации позволят ребятам мгновенно сориентироваться в случае нестандартной ситуации и спасти чью-то жизнь.  

Далеко не все взрослые, к сожалению. владеют навыками оказания первой медицинской помощи. Поэтому, обнаружив человека без сознания, одни равнодушно проходят мимо, другие пытаются помочь, но делают это неправильно и лишь наносят вред, посетовал Олег Карпов. "Пусть нашим ученикам никогда не придется проходить такой мастер-класс в реальной жизни, но уметь оказать элементарную помощь пострадавшему должен каждый из нас", - уверен он.  

В проекте « Я могу спасти жизнь!» примут участие до конца года около 100 старшеклассников Сургута.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.