Пользователи медуслуг по ОМС заинтересованы в их дополнительном контроле

07.09.2016
00:00
Проведенный ВЦИОМ опрос показал, что 77% опрошенных граждан когда-либо обращались за бесплатной медицинской помощью по ОМС. Большинство населения (63%) имеет общее представление о своих правах как пациентов в рамках системы ОМС, только 14% знают их хорошо. Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель отдела по работе с органами государственной власти Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин, представляя результаты опроса об отношении россиян к системе ОМС.

Мероприятие состоялось 7 сентября в РИА «Новости».

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился среди взрослого населения страны (18 лет и старше) по заказу Центра социального проектирования «Платформа» 31 августа – 3 сентября 2016 года. В нем приняли участие 1200 респондентов, проживающих в 9 федеральных округах.

О наличии персонального опыта пользования полисом ОМС сообщили 77% участников опроса, за последний год медицинскую помощь по ОМС получили 57%. Чаще других данной услугой пользуются женщины и граждане с плохим материальным положением. 18% респондентов никогда не обращались в медучреждения по полису ОМС. 35% лично или на примере близких сталкивалась с врачебными ошибками: каждый седьмой обратился в страховую компанию с жалобой на некачественно оказанную услугу, тогда как 30% предпочли этого не делать.

За защиту прав пациентов должна отвечать страховая компания, выдавшая полис ОМС, считают 50% респондентов. Такое мнение разделяют как те, кто применяет полис ОМС, так и те, кто его не использует или заявляет о его отсутствии. 16% возлагают эту ответственность на федеральный Минздрав, 10% – на региональное министерство, 4% – на самих пациентов.

В поддержку созданного в июле 2016 года в системе ОМС института страховых представителей высказались 82% опрошенных. Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считает, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%).

По словам Кирилла Родина, особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. «Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в введении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний», – заключил он.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.