Большинство фатальных аллергических реакций в США связаны с приемом лекарств

09.10.2014
511

Наиболее распространенной причиной развития фатальных аллергических реакций в США являются лекарственные препараты, сообщает газета The New York Times. Таковы результаты исследования, проведенного Национальным центром медицинской статистики США.

По данным исследования, опубликованным в журнале «Аллергии и Клиническая Иммунология», в период с 1999 г. по 2010 г. зарегистрировано 2458 случаев гибели пациентов от анафилактического шока, из которых 60% (1446 случаев) – в результате приема лекарственных препаратов. Половина случаев фатальных аллергических реакций приходится на антибиотики. За анализируемый период количество летальных исходов, связанных с лекарствами, почти удвоилось.

В 12,5% случаев аллергическая реакция вызвана укусами насекомых, в 6,7% – продуктами питания.

Исследователи выяснили, что у людей пожилого возраста повышенный риск развития фатальных аллергических реакций, а у афроамериканцев чаще всего наблюдалась аллергия на лекарства и продукты питания. При этом от укусов насекомых белое население страдает в три раза чаще.

По мнению автора исследования, доцента Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна (Бронкс, Нью-Йорк) Элины Ершов, увеличение количества фатальных аллергических реакций на лекарственные препараты частично обусловлено изменениями в кодировке первоначальной причины смерти в свидетельствах о смерти. Однако, по ее наблюдениям, еще одной причиной является широкое применение визуализирующих методов исследования, требующих введения потенциально опасных рентгеноконтрастных средств, которые занимают вторую позицию по количеству фатальных аллергических реакций после антибиотиков.

Нет комментариев

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Партнеры