О «скорой» начистоту  

07.02.2017
00:00
За последние 2-3 года здравоохранение Пермского края претерпело серьезные изменения: поменялась система оплаты труда, произошли кадровые перестановки, обозначились новые приоритеты. Благодаря программам поддержки семьи регион занял 1-е место в ПФО и 15-е место в России по уровню рождаемости. На 10% уменьшилась младенческая смертность. Параллельно снижается общая смертность, и в 2016 году продолжительность жизни пермяков достигла 69,9 года. В регионе проводятся уникальные операции, открываются новые больницы и ФАПы. 

На передовой 

Вместе с тем, судя по информации региональных СМИ, систему здравоохранения Прикамья регулярно лихорадит: массовое увольнение главврачей, спор двух хозяйствующих субъектов, участвующих в краевом конкурсе на право предоставления автомобилей и услуг водителей для нужд СМП. Федеральную огласку получил случай с персоналом пермской больницы, в пьяном виде встретившим тяжелобольного пациента. В январе 2017 года набрал обороты скандал, вызванный решением главврача сократить один из двух постов скорой помощи Полазненской больницы. 

Проблемы медицины – это проблемы всего общества. Но сегодня я хотел бы обсудить работу службы «03», стоящей на самом переднем крае медицины. Так случилось, что ее работу в привязке к Прикамью и Перми в последние недели обсуждают больше всего. Пьяный пациент накинулся с кулаками на двух немолодых женщин-фельдшеров, приехавших по его вызову. Другой гражданин громил кабинет на  подстанции в тот самый момент, когда медики оказывали помощь его ребенку-дошкольнику. Десятки СМИ обвинили бригаду «скорой» за то, что она не искала на дорогах Перми автобус, водитель которого  не пожелал нарушить график движения и не дождался медиков, в результате драгоценный «золотой час», в течение которого пассажирку автобуса в прединсультном состоянии можно было спасти, безвозвратно утрачен…

Я не романтик и не идеалист. Отлично понимаю, что жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Если равнодушие и безразличие становятся визитной карточкой социума, то эти негативные качества так или иначе затрагивают и нашу сферу, людей нашей профессии. 

Паралич души 

Недавно увидел в соцсетях страничку службы «03» одного из городов Прикамья. С непонятным мне высокомерием и превосходством доктор этой станции подробнейшим образом объясняет, почему члены бригады не должны на вызове надевать бахилы. Он со стебным юморком советует хозяевам застелить перед приездом «скорой» пол газетами, сопровождая текст оскорбительными картинками. Хочется спросить, а для чего он затратил столько времени на копирование или написание этих «советов»? У меня много друзей работает в этой службе, и они утверждают, что родные пациентов крайне редко предлагают медикам надеть бахилы. Как правило, они озабочены не чистотой в квартире, а здоровьем человека, которому нужна экстренная медицинская помощь. Зато советов, которые действительно нужны гражданам, например, в каких случаях надо вызывать «скорую», а в каких – неотложку, как распознать инсульт или инфаркт и что делать до приезда врачей,  я на этом сайте не нашел…

Есть и другие примеры. Еще в одной соцсети доктор, возомнивший себя экспертом по службе «03», войдя в обличительный раж, взахлеб критикует работу коллег, забывая упомянуть, что в структуре, где он сам трудится, отнюдь не все в порядке. А где конструктив, хочется мне спросить? Если вы, такой высокопрофессиональный специалист, знаете, как в сегодняшних условиях улучшить экстренную помощь людям, где же ваши предложения? 

Повседневный героизм 

Как правило, все это в гораздо меньшей степени касается рядовых работников службы «03». Слова «безразличие» и «высокомерие» к абсолютному большинству из них просто неприменимы. На прошлой неделе произошло страшное ДТП в Карагайском районе. При столкновении двух машин погибли и взрослые люди, и дети. Выражаю глубокие соболезнования их родным и близким. И хочу заметить: если бы не самоотверженные и в высшей степени оперативные действия экстренных служб, жертв могло быть больше. Спасатели МЧС еще только начали извлекать пострадавших из покореженных машин, а фельдшеры скорой помощи Карагайской ЦРБ, прибывшие на место ДТП через 12 минут после происшествия, уже проводили реанимационные мероприятия.  

И таких примеров – масса. О них не пишут в газетах, не кричат в соцсетях. Это обычная работа по спасению людей, которую сотрудники «скорой» выполняют ежечасно и ежеминутно. И люди им верят. И готовы помочь. Так, жители  пос. Полазна Пермского края отремонтировали пол в машине скорой помощи.  Не знаю, как руководители Полазненской участковой больницы, а я, узнав про это, испытал разные чувства - и душевную боль, и благодарность. Боль – за то, что есть у нас администраторы, которым безразлично, в каких условиях их сотрудники работают и перевозят пациентов (с такими руководителями будем разбираться). А благодарность – потому что у простых жителей этого безразличия нет. И за это им огромное человеческое спасибо.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.